Жизнь прихода

Телефон доверия

Печать

доверие

8920-632-33-14

По замыслу служба призвана помочь всем людям и их родственникам, однако у многих часто возникает потребность поговорить не только о своей болезни, но вообще — о смысле страданий и житейских неурядиц, а значит, о вере и Боге.

Сегодня по телефону доверия звонят люди с самыми разными проблемами.

Священник - анахорет  Вячеслав (Демчев), один из добровольцев «Телефона доверия».

Обращаются жители разных городов.

 

Престольный праздник Вмч. Параскевы в селе Яблонево 10 НОЯБРЯ 2018.

Печать

Престольный праздник Вмч. Параскевы в селе Яблонево.

10 ноября, в день памяти святой великомученицы Параскевы, епископ Феодорит

совершил Божественную Литургию в Покровском храме села Яблонево

Кораблинского района. Один из приделов храма освящен в честь Вмч. Параскевы.

Его Преосвященству сослужили: благочинный I-го Скопинского округа, настоятель Покровского храма

с. Яблонево - иерей Антоний Русанов, настоятель Покровского храма с. Лопатино – протоиерей Максим Косоруков,

настоятель храма прп. Сергия

игумена Радонежского р.п Милославкое - протоиерей Сергий Леонтьев, настоятель Троицкого храма

с.Коровка - иерей Сергий Агафонов.
Песнопение Божественной литургии исполнил хор под управлением Ирины Ивановой.
На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия и молитва о мире на Украине.
По окончании Литургии было совершено славление святой великомученице Параскеве Пятнице, после чего

архипастырь обратился к прихожанам со словом проповеди.
Преосвященный Владыка преподал благодетелям и труженикам храма епархиальные награды.
Клюкин Владимир награжден медалью Скопинской епархии свт. Феофана Затворника Вышинского III степени.
Архиерейскими грамотами:
Сорокин Сергей, Клюкин Владимир, Клюкина Александра, Анголова Зоя, Телкова Александра, Телкова Анастасия,

Корчагина Нина, Авдеев Олег, Мамонов Николай, Балобанов Григорий, Дрожжин Дмитрий, Клюкина Любовь,

Бирюкова Надежда, Трушин Михаил, Носова Татьяна, Малина Вера, Елисеева Мария, Елисеев Сергей,

Логинова Александра, Клеутина Надежда, Прокудина Александра, Жарков Владимир.

 

инфо. с сайта http://skopin-eparhia.ru

DSC0001-

DSC0013-
DSC0014-
DSC0016-
DSC0017-
DSC0021-
DSC0024-
DSC0027-
DSC0031-
DSC0041-
DSC0046-
DSC0076-
DSC0083-
DSC0097-
DSC0098-
DSC0110-
DSC0117-
DSC0128-
DSC0144-
DSC0156-
DSC0160-
DSC0174-
DSC0177-
DSC0181-
DSC0214-
DSC0219-
 
 

23.09.2017-ОСВЯЩЕНИЕ ХРАМА

Печать

23 сентября 2017 года храме произошло событие, которое по его значению стало новой Пасхой для всех сельчан: храм был заново освящен.

CK0A2232- CK0A1968- CK0A2016-CK0A2001-CK0A2082-CK0A2232-

Чин освящения возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Феодорита и духовенства Рязанской и Скопинской епархий. По благословению Преосвященнейшего Дионисия епископа Касимовского и Сасовского настоятель Крестовоздвиженской Полунинской общины (перейти на сайт Полунинской общины)иеромонах Иоаким и казначей общины иеромонах Гавриил приняли участие в освящении Покровского храма с. Яблонево, Кораблинского района Скопинской епархии. В храме параллельно освящались три престола: главный в честь Покрова Божией Матери, и боковые, в честь апостола Иоанна Богослова и Параскевы Пятницы.

CK0A1999-23.04.2017CK0A1996-CK0A2098-

По завершении праздничного богослужения митрополит Марк поблагодарил участников, духовенство и, конечно, всех сельчан с этим большим торжеством. Епископ Феодорит, в свою очередь, поблагодарил митрополита Марка за радость совместной молитвы и первого совместного богослужения в пределах Скопинской епархии. Владыка Феодорит тоже обратил внимание на символичность нынешнего события. Он напомнил, что 2017 год — печальная дата столетия со времени начала гонений на веру в стране. В основание трех престолов Покровского храма были положены мощи священномученика Владимира Четверина, пострадавшего в 1918 году.

«Сегодня мы прославляли его как мученика и просили его предстательствовать за нас у Престола Божия, так как мученики имеют особое дерзновение, и свою кровь преподносят Христу, как залог своего ходатайства», — сказал епископ Феодорит. Поздравив духовенство с освящением храма, владыка Феодорит наградил всех потрудившихся в деле восстановления поруганной святыни архиерейскими грамотами. Один из мирян, Сергей Сорокин, был удостоен медали святителя Василия Рязанского II степени. Полный фото- отчет, смотреть тут.

СМОТРЕТЬ ТУТОфициальный сайт Рязанской Епархии http://ryazeparh.ru/index.php/eparh/nash-arkhipastyr/3066-osvyashchenie-pokrovskogo-khrama-v-sele-yablonevo

 

 

Христос Воскресе!

Печать

pasha-1Па́сха (греч. πάσχα, лат. Pascha, ивр. פסח‏‎‎[Pesaḥ]), Воскресе́ние Христо́во (греч. Ἡ Ανάστασις τοῦ Ἰησοῦ Χριστοῦ), Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник.

     Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа — центра всей библейской истории и фундамента всего христианского учения. В Православии статус Пасхи как главного праздника отражают слова «праздников праздник и торжество из торжеств».

 pasha-2

      В этом году Великий пост ознаменован значительным и радостным для нашего прихода событием. В ночь с 30 апреля на 1 мая. 30 апреля – это еще Великая суббота и время поста.

      За полчаса до полуночи проходил Крестный ход. Священник, и все служители церкви выходили из храма с иконами, чтобы трижды обойти вокруг храма вместе с верующими. После каждого круга шествие останавливалось у закрытых дверей храма – они символизировали вход в пещеру, где был погребен Иисус Христос и где находилось до того момента, когда он воскрес. Но третий раз двери храма встречли  открытыми. Это значит что уже наступила светлая Пасха - воскресенье 1 мая 2016 года. Христос Воскрес и это значит,что все те люди, которые собрались на богослужение, находились здесь не случайно. Они пришли в эту святую ночь в храм для того, чтобы доказать свою веру, свою любовь и свою доброту.

pasha-3

     Пасхальную заутреню, а также Крестный ход и Божественную литургию именно в Храме Покрова Пресвятой Богородицы провел иерей Владимир Удовенко.

Все присутствующие на торжестве настоятель храма, и обычные прихожане – однажды последовали призыву Господа «отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Ним». Во время проповеди иерей Владимир Удовенко дал прихожанам Храма Покрова Пресвятой Богородицы глубокое отеческое наставление, созвучное великопостной службе: «Мы должны научиться нести крест. Сделать это легко, если мы свяжем несение креста со своим счастьем. Если, неся крест, мы становимся более сильными, мудрыми, зрелыми, если, неся крест, мы ценим каждый день, который Бог нам дает, если мы начинаем иначе воспринимать других людей, иначе воспринимать добрый взгляд и доброе слово, если несение креста помогает нам увидеть глубину души другого человека, то мы растем — растем очень сильно и значимо, приближаясь к стяжанию Божиего Царства». Так же каждый из нас, обретая Бога и приходя в храм, получает новые возможности – и многие из них будут реализованы в приходской жизни, в стенах востановленного Храма Покрова Пресвятой Богородицы. Множество пришедших стали свидетелями, как молитвами иерея Владимира храмом становится местом особого присутствия Божия на земле.

pasha-6

ВЕЛИКИЙ ПОСТ

Печать

ВЕЛИКИЙ ПОСТ -(14 марта – 30 апреля 2016)

     Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
     С особой строгостью соблюдается пост в первую и страстную седмицы.
     В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.
     Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и в Вербное воскресенье (в 2016 году 24 апреля). В Лазареву субботу (в 2016 году 23 апреля) разрешается рыбная икра. В страстную пятницу (в 2016 году 29 апреля) нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.

114926.b-600x400

 Возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры! 

Наступает славное и спасительное для каждого христианина время – время Великого поста. От того, как мы проведем его, чем мы его наполним, зависит наша дальнейшая земная жизнь и наше бытие в вечности. Будем соблюдать пост правильно, соединяя телесное воздержание с молитвой и благими делами – и станем выше ангелов. Будем поститься только для вида, или только якобы «для здоровья», или станем гордиться своим пощением – и получим еще большее осуждение, чем те, кто пост вообще не держит.

Что означает соблюдать пост правильно? Прежде всего, нужно понимать, что пост – это не цель, а средство. Цель наша – стяжание Царства Божия, то есть вечное Спасение. Пощение же является для христианина только одним из средств к тому, чтобы очистить свою душу, свое сердце, сделать их готовыми принять в себя Господа. Пост подобен тренировке воина и сражению его с врагами Отечества, но целью для воина является не само сражение, а победа. Время поста является для нас такой битвой – битвой с самим собою, со своими грехами, страстями, пороками, битвой с искушениями и соблазнами мира сего. Пост в этой битве является сильным и грозным оружием. Как писал святитель Игнатий (Брянчининов): «Пост есть основание всех … подвигов, без него невозможно … ни обуздать языка, ни проводить трезвенной, внимательной жизни, ни преуспеть в молитве и бдении, ни стяжать воспоминания о смерти, ни узреть множества согрешений и немощей своих».

Без поста мы не можем приобщиться к Спасению, которое совершил для нас Господь Иисус – но сам по себе пост не есть само Спасение: он лишь одно из необходимых составляющих жизни человека, желающего Спасения во Христе. Поэтому во время поста нам нужно, прежде всего, думать о том, ради чего мы его держим. При этом не стоит угнетать себя мыслями о том, не оскоромились ли мы случайно, не позволили ли себе какого-либо веселья, не подобающего посту. Нет, мы должны держать в уме главную цель поста: радость Царства Божия, ту неизреченную и ни с чем не сравнимую радость, которую Господь обещал истинным своим последователям. Ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, чтó приготовил Бог любящим Его (1Кор.2:9). Если за один короткий миг земной радости мы иногда готовы терпеть многолетние лишения – то тем более мы должны с усердием пройти Великий пост, имея целью не кратковременное удовольствие, но вечное блаженство. Что такое сорок с небольшим дней по сравнению с нескончаемой радостью, со Спасением в этой жизни и в вечности? Будем держать перед собою эту сияющую цель, – тогда и пощение наше будет искреннее, и покаяние – глубже, и молитва – горячее; и сам пост будет не в тягость, а в радость.

Правильный пост также означает, что мы не должны уповать в нем только на себя. Мы сможем поститься истинно, только если нам будет помогать в этом Господь, посему все наши чувства и мысли должны быть обращены к Нему – нашему Создателю, Промыслителю, Спасителю и Судие.

Постясь, мы подражаем святым угодникам Божиим. Об этом напоминает нам Священное Писание. Об Иудифи, совершившей великий подвиг и спасшей свой народ, в Писании сказано, что она постилась все дни вдовства своего (Иудифь 8:6). Святой псалмопевец Давид сам свидетельствовал о себе: Я … одевался во вретище, изнурял постом душу мою (Пс.34:13). Не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь, святая пророчица Анна (Лк.2:37). Да и Сам Господь Иисус постился сорок дней в пустыне. Поэтому, постясь, мы должны особенно уповать на Его помощь и поддержку, на молитвы Его святых, которым ведома великая сила поста. А как нам бывает необходима эта помощь! Во дни Святой Четыредесятницы силы зла, темные силы века сего особенно стараются искушать нас. Нередко тому, кто постится, кажется, что он недостаточно крепок, чтобы соблюдать пост. Ему кажется, что близкие его в эти дни особенно огорчают его, или, наоборот, стремятся его развлечь и тем отвлечь от поста. Пост в современном мире выглядит чем-то непонятным для большинства, и постящийся может особенно остро почувствовать свою слабость и одиночество – и на работе, и в кругу знакомых, а иногда и в своей семье. Это может привести к унынию, так, что он или она могут даже перестать поститься или, наоборот, начать поститься как бы «назло» окружающим. И то, и другое плохо, и то, и другое ведет к осуждению. Поэтому, постясь, мы должны помнить, что постимся мы не одни, что рядом с каждым из нас стоит вся постящаяся Церковь, что рядом находятся все святые, все ангелы, рядом с нами Сам Господь и Пресвятая Его Матерь. Вот сколько у нас помощников, вот какие силы готовы поддержать нас в наших немощах! Поститься тяжело? Двери храма открыты, чаще бывайте на Богослужениях, чаще приобщайтесь во время поста Святых Таин – и тяжесть эта исчезнет. Мы испытываем слабость? Но Господь готов в любую минуту склониться к нашей молитве и придти нам на помощь. Наши физические силы слабнут? Но возрастают наши духовные силы с каждым прошедшим днем поста. Будем помнить и то, что ведь и Господа нашего искушал во время сорокадневного поста враг рода человеческого – диавол, и когда не добился своей цели, то оставил Его, и се, Ангелы приступили и служили Ему (Мф.4:11).

Давайте же и мы, дорогие мои, поститься искренне и нелицемерно, надеясь не на собственные немощные силы, но на помощь от Господа, Его Пречистой Матери и всех Его святых.

Будем стараться помочь друг другу во время поста, морально поддерживать друг друга; будем чаще бывать в Доме Божием, исповедоваться и причащаться Святым Телу и Крови Христовым.

И не забудем при этом главной нашей цели, ради которой мы отправляемся с вами в сорокадневное духовное странствие поста, ибо Сам Господь учит нас: наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам (Лк.12:31).

Итак, будем непрестанно помнить о Благословенном Царстве Отца и Сына и Святого Духа, Троицы Единосущной и Нераздельной, о Царстве, гражданами которого мы все призваны стать во веки веков. Аминь.

 

Прощеное воскресенье

Печать

13 марта 2016 года. Неделя Сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.

 Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

proshchenor

Поэтому этот день известен как Прощеное воскресенье. Изгнание праотцев наших из рая за непослушание и невоздержание, утрата ими невинного блаженного состояния достойно слез и покаяния. Бедствие, в которое низвергло человечество страсть себялюбия и плотоугодия внушает: как важны в деле благочестия и спасения пост и прочие дела самоотвержения, и как опасны чувственные греховные удовольствия. Изгнание из Рая Изгнание из Рая Пост, по словам Евангелия, произносимым Церковью, есть время, удобнейшее для стяжания духовных сокровищ подобно тому, как бывает иногда особенно удобное время для собирания и приращения временных благ — есть истинный день для делания благих дел. Сообразно со словами Евангелия, читаемыми в последний день пред Великим постом, внушающими прощать ближним согрешения и примиряться со всеми, в древние времена пустынники Египетские собирались в последний день Сырной недели для совокупной молитвы и, испросив друг у друга прощение и благословение, расходились, по окончании вечерни, по дебрям и пустыням для уединенных подвигов в продолжение Четыредесятницы: врата обители заключались до недели Ваий, в которую пустынно-подвижники обыкновенно возвращались в монастырь. И ныне благочестивые сыны Православной Церкви в последние дни Сырной недели, по древнему благочестивому обыкновению, в знак взаимного примирения и прощения, молятся об умерших и посещают друг друга в продолжение Сырной седмицы. А в воскресный день этой седмицы, по совершении общего прощения в храме на вечернем Богослужении, в знак примирения и освящения, постановлено Церковью для верующих лобызать священные изображения Бога и святых.

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Печать

17 января 2016 Пред Богоявлением Неделя 33-я по Пятидесятнице Предпразднство Богоявления

18 января 2016 Навечерие Богоявления
Крещенский сочельник (День постный)

19 января 2016 Святое Богоявление
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

 1264161757 kreshhenie

Один из великих праздников Церкви Христовой, отмечаемый 5/19 января. Когда святой Иоанн, Предтеча Господень, явился на берегах реки Иордана с проповедью о покаянии в виду приближения царства Христова и крестил исповедывавших грехи свои, то пришел к нему Господь Иисус Христос и принял от него крещение в водах Иордана. Сначала Иоанн не хотел крестить Иисуса, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но когда Господь сказал: «Оставь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду», - крестил Его. Когда же по крещении Господь выходил из воды, то отверзлись небеса, Дух Святый сошел на него в виде голубя, и слышан был глас с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Крещение Господне называется:
1) Богоявлением, потому что в этот день явился Бог, во Святой Троице поклоняемый: Бог Отец - во гласе, Сын Божий во плоти и Дух Святый - в виде голубя, и еще
2) Просвещением, так как Христос с этого дня явился светом, просвещающим мир.

В воспоминание крещения Христова в реке Иордане, в праздник Крещения бывает крестный ход на реки для освящения воды. Этот ход называется ходом на Иордан. Водоосвящение бывает и накануне праздника во храмах. С освященною водою священнослужители ходят по домам. Это - для освящения как домов, так и живущих в них. Подобное хождение со святой водою
бывает и в другие праздники, например, в храмовые. Воду, освященную в праздник Крещения, берут по домам и хранят. Она - святыня у христиан, не портится целые годы, исцеляет болезни.

 

7 января 2016 РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО.

Печать

beverli.jpg3333

 Дорогие братья и сестры!

Православная Церковь в эти дни отмечает один из самых светлых и значимых праздников – Рождество Христово. Что же означает произошедшее две тысячи лет назад событие Рождества Христова для всего мира и для каждого из нас?

В Евангелии содержится удивительный рассказ о заблудившейся овце. Пастух, имевший сто овец, вдруг обнаружил, что одна из них отбилась от стада и заблудилась. Оставив девяносто девять овец, он отправляется искать одну, заблудшую. А когда находит её, бережно берет на свои плечи и несет обратно в стадо.

Этот яркий образ – пример того, как Господь через Свое воплощение возвращает человечество от пути греха на путь полноценной человеческой жизни, одухотворённой высоким смыслом. Жизнь каждого человека в отдельности подобна этому сюжету. Все мы на протяжении нашей жизни неоднократно отходим от правильного пути, уклоняясь в грехи и соблазны.

Праздник Рождества Христова вселяет в нас надежду. Он говорит нам о том, что нам есть, на Кого надеяться. Господь всегда готов подставить нам свое сильное, могучее плечо. Самое главное – осознать необходимость в Спасителе и призвать Его на помощь.

Дай Бог, чтобы праздник Рождества Христова принес в наши сердца мир, покой и надежду.

С праздником, дорогие братья и сестры!Официальный сайт Рязанской Епархии http://ryazeparh.ru/index.php/news/756-rozhdestvenskoe-poslanie-mitropolita-ryazanskogo-i-mikhajlovskogo-marka

14 октября 2015 года Покров Пресвятой Богородицы

Печать

14 октября 2015 года в восстанавливающемся  храме Покрова Пресвятой Богородицы в Яблонево состоится торжество по случаю престольного праздника. В самый день праздника будет совершена Божественная Литургия.

        10042176

  История церковного праздника

Историю свою торжество ведет с 910 года, когда несметные полчища сарацин осадили Константинополь, бывший православным. Народ не ожидал пощады и только молился в храмах о спасении города. В одну из тревожных ночей Андрею Юродивому пришло ведение. Он увидел над городом образ Пресвятой Богородицы, которая плакала над участью своих детей. Для их защиты она сняла с головы укрывавшее ее покрывало, которое называется покрова, и укрыла им страждущий Константинополь.
С этого момента неведомая сила изгоняла нападавших от стен города, и бежали они гонимые ею, и оставили в покое невинный народ. С этого события берет свое начало праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
На Руси торжество появилось не сразу. Теологи связывают его с деятельностью Андрея Боголюбского, который досконально изучил житие Андрея Юродивого и нашел в нем этот факт. В память о событии был построен храм Покрова на реке Нерли.
Все православные высоко чтят день заступничества Пресвятой Богородицы за людей.

 В народе так же 14 октября встречается осень и зима.

CRLnl0YWgAAISaR

День проведения праздника
Историческое событие состоялось 1 октября 910 года. Местом появления Богородицы считается Влахернский храм. Именно в нем хранились части ее головного убора и риза.  В это большое торжество во всех соборах и церквях проводятся богослужения. На которых возносится слава заступнице и хранительнице.

 

Святитель Николай Чудотворец

Печать

Встреча образа Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца.(ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БУДЕТ ПРИБЫВАТЬ ПО 10 ОКТЯБРЯ в Успенском Кафедральном соборе г.Рязани(Рязанский кремль))

8a3a1954

Встречу Можайского резного образа святителя Николая возглавил митрополит Рязанский и михайловский Вениамин. Она состоялась 27 сентября 2015 года перед Божественной литургией в Успенском кафедральном соборе г. Рязани.
Святитель Николай Чудотворец – самый почитаемый святитель на Руси с древнейших времен – родился в Малой Азии во второй половине III века в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия в семье состоятельных родителей-христиан, в юности был отдан на служение Богу под руководством своего дяди, епископа Патарского. Дядя возвел его в сан священника. Вся жизнь святителя действительно была образцом христианского служения Богу и людям. Когда его родители умерли, святитель Николай унаследовал их состояние, которое отдал его на нужды благотворительности. Святитель Николай был епископом города Миры Ликийские в Малой Азии (современный г. Демре), его подвижническая жизнь и чудеса снискали славу еще при жизни. Святитель принял участие в Первом Вселенском соборе 325 года, на котором осудил ересь Ария, отрицавшего Божество Сына Божия Иисуса Христа. Согласно церковному преданию, за пощечину нечестивому Арию он был лишен священства, Сам Спаситель и Божия Матерь принесли Николаю Евангелие и омофор – знаки святительского достоинства. Это событие называется Никейским чудом и изображается почти на всех иконах святого. Святитель Николай умер около 345 года и похоронен в городе Миры Ликийские. В 1087 году, когда город взяли турки, его мощи были перенесены в итальянский город Бари.
Местное почитание святителя началось сразу после его смерти. В Константинополе его культ оформился в IV – VII веках. На Русь почитание святителя Николая приходит с принятием христианства, с XI века получает широкое распространение. Иконографический тип Николы Можайского представляет святителя в рост с разведенными в стороны руками: в правой руке – меч, а в левой – символическое изображение города. Название закрепилось по месту нахождения чудотворного образа – г. Можайска. Впервые определение иконографии «Никола Можайский» произошло в конце XVI века в писцовых книгах Можайска для отличия от прочих изображений святого. Прототипом иконографии является резная деревянная скульптура святителя Николая. Создание скульптуры связывается с местной легендой: во время нападения на город его защитникам чудесно явился святитель Николай, стоящий в воздухе над собором с мечом в одной руке и с собором в другой руке. Собор в знак сохранения его был обнесен крепостными стенами. Устрашенный грозным видом святителя неприятель бежал, а спасенные жители «сделали резное изображение чудесного явления». Мнения исследователей об истоках иконографии различны. А.И. Некрасов считал ее заимствованной в Западной Европе, «где культивировался образ воинствующего епископа с мечом в руке». В.И. Антонова считает, что прототипом иконографии послужило распространенное изображение святителя Николая Зарайского.
Наиболее ранним изображением этого иконографического типа является скульптура «Никола Можайский» XIV века из собрания ГТГ. Она получила название «Можайский» по месту своего происхождения из города Можайска, откуда вывезена Н.Н. Померанцевым в 1933 году. Наибольшее распространение образы святителя Николая (Можайского) получают в скульптуре и иконописи XVI – XVII веков.
Память святителя Николая празднуется 6 декабря (19 декабря по старому стилю), 29 июля (11 августа по старому стилю, рождество святителя), 9 мая (22 мая по старому стилю, перенесение мощей).
По материалам официального сайта http://ryazeparh.ru- (http://www.iconrussia.ru)

28 августа 2015: Успение Богородицы

Печать

 

Православные христиане 28 августа отмечают Успение Пресвятой Богородицы  (Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии).

uspenie-7

Этот день знаменует окончание двухнедельного Успенского поста. Христиане отмечают кончину Матери Иисуса Христа, как большой праздник.

Православный пост

Печать

 

В Рязань привезли на неделю мощи великомученика Георгия Победоносца.Мощи пробудут в кремле до 14 июня 2015.

 

ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС С ПЕТРОВСКИМ ПОСТОМ (пост не строгий) окончание 12 июля 2015 года.

Петров пост еще называют Апостольским постом. С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения. Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

 

 

 

ДЕНЬ ВСЕХ СВЯТЫХ 07.06.2015

Печать

Торжество дня Всех святых,которое приходится на Воскресный день 7 июня сего года. Общий для всех верующих крещеных людей праздник дня тезоименитства,духовного родства со святыми,имя которых дано нам с вами. Именами святых мы именуемся по жизни нашей. Слава Богу! 

0 149eb1 19389781 orig

30 мая — Суббота Троицкая

Печать

30 мая 2015 года - Троицкая родительская суббота. Поминовение всех усопших.

Троицкая родительская суббота

Троицкая — это вторая вселенская родительская суббота (после Мясопустной), в которую Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Приходится она на субботу, предшествующую празднику Троицы, или Пятидесятницы. В этот день верующие приходят в храмы на особую вселенскую панихиду — «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших». 

Заупокойное поминовение в родительскую субботу

Накануне родительской субботы, то есть вечером в пятницу, в православных хармах служится великая панихида, которую также называют греческим словом «парастас». В саму субботу, утром, служат заупокойную Божественную литургию, после нее — общую панихиду.

На парастас или на заупокойную Божественную литургию можно подать записки об упокоении с именами близких вашему сердцу умерших. А еще в этот день, по старой церковной традиции, прихожане приносят в храм еду — «на канон» (или «на канун»). Это постные продукты, вино (кагор) для совершения литургии. 

Зачем приносят еду «на канун»?

Приносить подукты в храм — «на канун» — это древняя практика совершения общих тризн, то есть поминовений усопших. По традиции, прихожане храма собирали больший общий стол, для того чтобы всем вместе вспомнить близких их сердцу умерших людей. Сейчас продукты, которые верующие приносят и кладут на специальный столик, идут потом на нужды прихода и на помощь малоимущим людям, которых приход опекает. Принося продукты в храм, мы и служим ближнему, и поминаем наших усопших.

Надо ли ездить на кладбище в родительскую субботу?

Главное — не стоит ехать на кладбище вместо службы в храме. Нашим умершим родным и близким людям гораздно важнее наша молитва, чем посещение могилы. Так что попробуйте проникнуться богослужением, вслушайтесь в песнопения в храме, обратите ваше сердце к Господу.

 Источник: журнал "Фома"

 

© 2012-2015 www.chrampokrov.ru Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Яблонево Кораблинского р-она Скопинской Епархии